Со 2 по 6 февраля состоялись мероприятия "НЕДЕЛИ НАУКИ"
ХРОНИКА "Как это было?"
2 февраля - День гуманитарных наук
В параллели первоклассников ученики 7 "В" класса проводили КВН "Слова-Загадки" Состязания проводились по командам. Первоклассники отгадывали загадки, собирали пазлы - фразеологизмы, изображали пантомимой буквы и слова. Игра прошла весело и интересно. Малышам так понравилось играть, что они на следующий уже день задавали вопрос: "А когда к нам ещё придут старшеклассники?"
3 февраля - День естественно-математических наук
Одним из
наиболее ярких и запоминающихся для детей событий (по отзывам младшеклассников)
стал мастер-класс по химии, представленный учащимися 11 класса Шишеловым
Александром и Кокотовым Виктором. Старшие ребята демонстрировали интересные и
зрелищные опыты с щелочными металлами, получали водород, «создавали извержение
вулкана» путём разложения дихромата аммония.
Конечно,
младшие школьники не запомнили названия всех химических элементов и реакций, но
потом они ещё долго с интересом обсуждали, как «прозрачная вода вдруг стала
малиновой, а потом снова прозрачной», как «получался взрыв, когда горящую
лучину подносили к мыльным пузырям с водородом», как «ярко-оранжевый порошок
при поджигании разлагался, становился серо-зелёным, втрое больше, да ещё и
искрился, как настоящий вулкан!»
Ребята охотно отвечали на вопросы и задавали их сами, пытались перечислить признаки и условия химических реакций. В завершении дети искренне благодарили одиннадцатиклассников и их педагога, учителя химии Данилову Надежду Николаевну, и даже аплодировали. А, значит, цель - создание положительной мотивации, повышение познавательной активности и интереса к изучению предмета - достигнута!
(Н.В. Лазарева )
Игра - Вертушка во вторых классах
В параллели
2-ых классов прошла игра «Вертушка». Она содержала три блока по предметам:
литературное чтение, математика, окружающий мир. Для каждого блока учителя
подобрали игровые презентации, за каждый правильный ответ класс получал балл. В
результате игры 1 место занял 2-в кл., 2 место присвоено 2-б кл., 3 место
удостоен 2-а кл.
Учащиеся с удовольствием принимали участие,
активно отвечали. Показали хороший уровень знаний по предметам.
По нашему мнению, подобные мероприятия
повышают познавательную активность у учащихся.
(Учителя 2-ых классов Карпачёва И.В.,
Иванова А.А., Андронова Л.А.)
4 февраля - День творчества
Ребята 4 февраля в младших классах стартовал конкурс "Необычное в обычном". Мероприятие было объявлено заранее, что дало возможность участникам конкурса выполнить сложные работы, требующие кропотливого труда. Не для кого не секрет, с каким удовольствием младшие школьники любят заниматься рукоделием. На данных занятиях раскрываются творческие способности, появляются неожиданные образы и неординарные решения. Уже в самом названии конкурса "Необычное в обычном" лежала идея уникальности работ. Каждый участник увидел "необычное" в разном: один - в содержании, другой - в подборе нетрадиционных материалов, третий - в форме выражения. Так появился великолепный веер из одноразовых вилок, ароматизированный ёжик-мыло, "сказочный амбар" с запасами на всю зиму, дружная семейка божьих коровок, чудо-бусы, причудливые вазы в виде животных, "железная леди" с характером хозяйки и многое - многое другое, что восхищало взрослых и радовало детей.
(Е.А. Афанасьева)
А также в день творчества проводился конкурс «Собери робота!» Организаторами конкурса были Кленова Ирина Владимировна и Матурина Динара
Равиловна. Мероприятие проводилось
по возрастным группам 1 – 2 классы, 3 –
4 классы. Дети работали по два человека
от каждого класса. На сборку робота участникам
отведено было время
продолжительностью в один урок – 45 мин. Сначала организаторы сомневались, что
отведенного времени для младших школьников будет достаточно. Но участники смогли
быстро организовать свою работу, они распределили свою деятельность между друг
другом: один ребенок собирал голову, другой тело… За
урок уложились команды всех классов. Правда, у некоторых роботы оказались
некрепкими, о чем сборщики поняли, переносив свои конструкции на выставку, но
это был их первый опыт. И дети сразу
отметили свои ошибки на будущее
высказав, что в следующий раз обязательно учтут этот показатель. Всем участникам конкурс понравился, дети были
в восторге от своих конструкций. А мы – организаторы конкурса решили: так как
конкурс проводился первый раз, наград достойны все новоиспеченные конструкторы.
На закрытии «Недели науки» все 24 человека
получат Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ!
(Кленова И.В.)
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий