НЕДЕЛЯ НАУКИ

Со 2 по 6 февраля состоялись мероприятия "НЕДЕЛИ НАУКИ"
ХРОНИКА "Как это было?"

 2 февраля - День гуманитарных наук

В параллели первоклассников ученики 7 "В" класса проводили КВН "Слова-Загадки"  Состязания проводились по командам. Первоклассники отгадывали загадки, собирали пазлы - фразеологизмы, изображали пантомимой буквы и слова. Игра прошла весело и интересно. Малышам так понравилось играть, что они на следующий уже день задавали вопрос: "А когда к нам ещё придут старшеклассники?"


3 февраля - День естественно-математических наук

Одним из наиболее ярких и запоминающихся для детей событий (по отзывам младшеклассников) стал мастер-класс по химии, представленный учащимися 11 класса Шишеловым Александром и Кокотовым Виктором. Старшие ребята демонстрировали интересные и зрелищные опыты с щелочными металлами, получали водород, «создавали извержение вулкана» путём разложения дихромата аммония.  
Конечно, младшие школьники не запомнили названия всех химических элементов и реакций, но потом они ещё долго с интересом обсуждали, как «прозрачная вода вдруг стала малиновой, а потом снова прозрачной», как «получался взрыв, когда горящую лучину подносили к мыльным пузырям с водородом», как «ярко-оранжевый порошок при поджигании разлагался, становился серо-зелёным, втрое больше, да ещё и искрился, как настоящий вулкан!»



Ребята охотно отвечали на вопросы и задавали их сами, пытались перечислить признаки и условия химических реакций. В завершении дети искренне благодарили одиннадцатиклассников и их педагога, учителя химии Данилову Надежду Николаевну, и даже аплодировали. А, значит, цель -  создание положительной мотивации, повышение познавательной активности и интереса к изучению предмета - достигнута!                                                                                                                
 (Н.В. Лазарева )


Игра - Вертушка во вторых классах
В параллели 2-ых классов прошла игра «Вертушка». Она содержала три блока по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир. Для каждого блока учителя подобрали игровые презентации, за каждый правильный ответ класс получал балл. В результате игры 1 место занял 2-в кл., 2 место присвоено 2-б кл., 3 место удостоен 2-а кл.
  Учащиеся с удовольствием принимали участие, активно отвечали. Показали хороший уровень знаний по предметам.
  По нашему мнению, подобные мероприятия повышают познавательную активность у учащихся. 
(Учителя 2-ых классов  Карпачёва И.В., 
Иванова А.А., Андронова Л.А.)
                                             4 февраля - День творчества
Ребята 4 февраля в младших классах стартовал конкурс "Необычное в обычном". Мероприятие было объявлено заранее, что дало возможность участникам конкурса выполнить сложные работы, требующие кропотливого труда. Не для кого не секрет, с каким удовольствием младшие школьники любят заниматься рукоделием. На данных занятиях раскрываются творческие способности, появляются неожиданные образы и неординарные решения. Уже в самом названии конкурса "Необычное в обычном" лежала идея уникальности работ. Каждый участник увидел "необычное" в разном: один - в содержании, другой - в подборе нетрадиционных материалов, третий - в форме выражения. Так появился великолепный веер из одноразовых вилок, ароматизированный ёжик-мыло, "сказочный амбар" с запасами на всю зиму, дружная семейка божьих коровок, чудо-бусы, причудливые вазы в виде животных, "железная леди" с характером хозяйки и многое - многое другое, что восхищало взрослых и радовало детей. 
(Е.А. Афанасьева)



А также в день творчества проводился конкурс «Собери робота!» Организаторами конкурса были  Кленова Ирина Владимировна и Матурина Динара Равиловна.  Мероприятие проводилось по  возрастным группам 1 – 2 классы, 3 – 4 классы.  Дети работали по два человека от каждого класса. На сборку робота участникам  отведено было  время продолжительностью в один урок – 45 мин. Сначала организаторы сомневались, что отведенного времени для младших школьников будет достаточно. Но участники смогли быстро организовать свою работу, они распределили свою деятельность между друг другом: один ребенок собирал голову, другой тело…   За урок уложились команды всех классов. Правда, у некоторых роботы оказались некрепкими, о чем сборщики поняли, переносив свои конструкции на выставку, но это был их первый опыт.  И дети сразу отметили свои ошибки на будущее  высказав, что в следующий раз обязательно учтут этот показатель.  Всем участникам конкурс понравился, дети были в восторге от своих конструкций. А мы – организаторы конкурса решили: так как конкурс проводился первый раз, наград достойны все новоиспеченные конструкторы. На закрытии «Недели науки» все 24 человека  получат Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ!  
(Кленова И.В.)








            Продолжение следует




Комментариев нет:

Отправить комментарий