Дневник "О конкурсе IT-activity"


На этой странице вы можете познакомиться с ходом конкурса "IT-activity"
Все участники конкурса и я включились в ЭКСПЕРИМЕНТ - проверяем идею ШЕСТИ РУКОПОЖАТИЙ



Итак, СТАРТ дан!

Круг 1-й - коллега из моей школы.

Только во время конкурса "находится время попробовать" различные сервисы. Этот интерактивный коллаж выполнен в сервисе ThingLink - большая находка для учителя: в одну фотографию можно вложить большое количество информации. А так же здесь я использовала Google Диск, Pow Toon - сервис анимированных презентаций. Готова в скором времени поделиться инструкциями работы в этих сервисах.
Знакомьтесь! Кувшинова Елена Евгеньевна

(наведите курсор на фотографию - появятся маркеры.  Информация открывается при наведении курсора на маркер) 


Круг 2-й - автор передового педагогического опыта.

Во втором круге устанавливаем виртуальные контакты с теоретиками педагогической науки, идеи которых были положены в основу новых стандартов. Изучаем практический опыт российских учителей по формированию навыков смыслового чтения. Советую своим коллегам познакомиться со статьями:


Идеи "смыслового чтения" далее нужно было вложить в облако слов и в схему. (УЗНАЛА новый облачный сервис Tagxedo.com) Смотрите какая картинка получилась у меня

Далее схема


Круг 3-й - учащиеся и их родители.



В круге третьем устанавливали контакты с родителями. Предварительно мои ученики выполняли домашнее задание по окружающему миру в Интернет. После чего заполняли опросник - рефлексию. С результатами можно познакомиться ЗДЕСЬ 
Далее родители делились своим мнением о таком виде работы, отвечая на вопросы анкеты .
Знакомьтесь со сводкой результатов анкетирования.

Круг 4-й - коллега из другой школы.



В круге четвертом можно было обсудить учебную ситуацию с коллегой из другой школы. Я пошла по пути индивидуума, так как времени было в обрез, а сделать нужно МНОГО:

  • составить учебную ситуацию (она состоит из нескольких заданий);
  • к каждому заданию подобрать web - сервис и оформить его;
  • к каждому заданию прописать инструкцию (для обучающихся);
  • к каждому заданию продумать критерии оценивания;
  • оформить листы оценивания;
  • составить опросник рефлексии;

Вроде бы ничего не забыла!!!!!????? 
Всё это ещё нужно оформить на сайте
Уважаемые коллеги, ЗДЕСЬ  найдете много подсказок и интересного материала, связанного с подготовкой УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
Круг 5-й - администрация школы.




Страница готова! Смотрите ЗДЕСЬ.
В круге пятом провожу урок! 


Круг 6-й - педагоги города 


                                   И еще новый сервис glogster.com
Тема смыслового чтения на уроках актуальна как ни когда.  Если ребенок владеет техникой чтения и ему, кроме информации, ничего не надо, и если у него дома есть компьютер и выход в Интернет, то своим правом не читать книжные тексты он может воспользоваться без вреда себе. Но если он не умеет читать вообще, то есть не владеет смысловым чтением, тогда ему не поможет никакой Интернет.
Продумывая учебную ситуацию беру КУРС на формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое. (По программе - произведение Ю.Я. Яковлева "Мама") На ряду с этим был очерчен ряд задач:
  • выявить смысл и эмоциональное отношение к прочитанному;
  • формировать навыки поискового чтения;
  • формировать навыки работы в группе;
  • формировать умения взаимооценивания и самооценивания.
И все это реализовывалось посредством использования ресурсов ИКТ. Так как мои дети уже второй год работают в среде Google-сайта "В помощь учащимся "3 СО", поэтому они легко ориентировались в ходе урока по переходам: от задания к заданию, от инструкции к таблицам оценивания и к сервисам, в которых им предлагалось выполнять работу.
Детям предлагалось четыре задания:
1 задание. Прослушав стихотворение дети составляли ОБЛАКО СЛОВ - ассоциаций

2 задание.  Работа с текстом: деление на смысловые части, ответы на поставленные вопросы, постановка своих вопросов, выявление его смысла и высказывание своего отношения к прочитанному.
3 задание. Подбор эпитетов, рассматривая репродукции картин.
4 задание.  Интерактивное задание на сбор рассыпавшихся пословиц.
Проанализировав "рефлексию" обучающихся я увидела, что навыки смыслового чтения детей недостаточны. Трудности, отмеченные детьми: постановка своих вопросов, и выделение главного. Хотя из 26-ти, присутствующих на уроке учеников, своей работой не очень довольны лишь 5 человек. 
Мнение родителей о проведении таких уроков положительное, некоторые "заразились" и приходят по субботам на консультации: хотят уметь работать в сервисах web 2.0 так же, как и их дети.
О коллегах. Мои дети переходят в следующем году в среднее звено, поэтому на урок были приглашены коллеги - предметники. Всем приглашенным очень понравился урок, понравилось как работали дети. Теперь стоит вопрос: КОМУ их ДОВЕРИТЬ? Ведь не каждый учитель с ПК на "ТЫ", как МОИ ДЕТИ. Поэтому директор и сделала предложение: ОРГАНИЗОВАТЬ КУРСЫ.
Считаю в целом урок УДАЛСЯ! Все поставленные задачи были выполнены. Обучающиеся работали активно на каждом этапе, всем было интересно, понравились все виды работ поставленные перед ними.

МОИ ПЛАНЫ на будущее:
  • продолжить включать приемы смыслового чтения на всех уроках, не только литературного чтения;
  • формировать умения работать в группе;
  •  заняться серьёзно формирующим оцениванием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий